Конспект урока по баскетболу 9 класс
Конспект урока по баскетболу 9 класс
Тема: развитие координационных
способностей с элементами баскетбола.
Тип урока: урок ознакомления с
новым материалом; разучивания и закрепления.
Организация деятельности учащихся на
уроке:
преимущественно поточный способ выполнения физических упражнений, групповой
метод организации деятельности учащихся.
Преимущественный характер применяемой
оздоровительной физической нагрузки: подготовительная, развивающая и
формирующая.
Прогнозируемые образовательные задачи: осознанное
отношение учащихся к двигательному режиме дня в различные периоды года;
качественное владение ведением мяча с изменением скорости и направления
движения.
Оборудование и инвентарь: мячи
баскетбольные, длинные скакалки, гимнастические палки.
Основные задачи урока:
1.
Формировать
знания о правилах игры в баскетбол.
2.
Совершенствовать
владение мячом в усложнённых условиях.
3.
Развивать
координационные способности.
Часть урока |
Содержание
урока |
Дозировка |
ОМУ |
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я |
Построение.
Рапорт. «Равняйсь!»,
«Смирно!». На месте шагом «Марш!». В обход по залу шагом «Марш!» - руки вверх,
на носках; - руки за
голову, на пятках. Медленный бег
по кругу. Бег через зал по
два с разведением колонн в стороны. 1.
Две руки вверх. бег через
середину зала по в колоннах. 2.
Руки с стороны. колонны
направо-налево 3.
Руки скрестно над головой. бег
противоходом колоннами. 4.
Руки скрестно внизу. бег на другую
сторону встречными колоннами. 5.
Одна рука вверху. перестроение в
одну колонну через середину зала с расхождением через одного влево, вправо. 6.
Две руки вверху. перестроение в
две колонны. 7.
Руки скрестно над головой. ходьба
встречными колоннами через одного влево, вправо. Упражнения в движении колоннами через зал: 1.
И.п. - прямые руки в замок над головой 1-2 – руки
вверх, 3-4 – руки вперёд. 2.
И.п. - пружинистые махи руками в замке над
головой. 3.
И.п. - руки в стороны. Скрещивание рук за спиной. 4.
И.п. – руки перед грудью. Выпады с поворотом корпуса. Перестроение в две колонны, упражнения на месте. 1.
Руки в стороны-вверх-в стороны-вниз. 2.
И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны,
ладонями вверх. Наклоны влево, вправо. Наклоны вперёд ладони вверх. 3.
И.п. – ноги на ширине плеч, руки вверх под углом. Наклон влево, вправо с касанием локтем
колена. 4.
И.п. – ноги на ширине плеч упор ладонями в пол. Шаги вперёд поочереди правой, левой
ногами на уровне ладоней. 5.
Полуприсед, руки вперёд. 6.
И.п. – упор лёжа. Приставные шаги левой правой ногами в
стороны. 7.
И.п. – упор лёжа. Касание левой, правой рукой плеча. Колонны становятся напротив гимнастических палок. 1.
Бег с высоким подниманием бедра, обратно
возвращаться спиной в колонну. 2.
Прыжки на двух ногах, спиной возврат назад в
колонны. 3. Приставные шаги (левым, правым боком). 4. Приставными шагами со стороны в стороны. 5. Приставной влево, вправо с касанием угла
гимнастической палки. 6.
Перепрыгнуть с выпрыгиванием вверх с хлопком
вверху через гимнастическую палку двумя ногами, упор лёжа. Выполнение левым,
правым боком. Перестроение в два круга. Упражнения с баскетбольными мячами. 1.
И.п. – ноги на ширине плеч. Жонглирование
мячами вокруг пояса. 2. И.п. – ноги на ширине плеч, мяч между ног. Смена рук без
падения мяча. 3.
Ведение мяча по свистку , приставные прыжки по
кругу. 4. Ведение мяча по кругу по свистку по ходу передача
мяча сзади бегущим. 5. Ведение мяча на месте и в движении по кругу с
отбиванием воздушного шара. Перестроение в колонны. Упражнения со скакалкой и
баскетбольными мячами. 1. Пробегание по одному под скакалкой. 2.
Пробегание по два. 3.
Ведение мяча под скакалкой. 4.
Прыжки через скакалку с поворотами, передача мяча
назад в колонну. 5.
Прыжки передачи мяча с поворотами. Упражнения на равновесие. 1.
Полуприсед, нога на колено, руки впереди. 2.
Упор сзади на стопы партнёра, ходьба вперёд –
назад. Построение в шеренгу. Восстановительные
упражнения. Рефлексия. Суждения
учащихся о сложности выполнения заданий на скакалке с баскетбольными мячами. Что
нового было на уроке и какие пожелания на следующий урок. |
На 1,2,3,4 ходьба на носках. На
5,6,7,8 на пятках. 2 2 2 2 2 2 1-8 1-8 1-8 1-8 1-8 1-8 1-8 1-8
1-8 1-8 1-8 2 2 2 2 2 2 Остановка упр-я по свистку. Упр-я выполняются по 2 раза. |
При выполнении на носках упражнения
поднимание и опускание ладоней. При выполнении упражнения на пятках, сведение
и разведение локтей. Выполнение по жестам учителя
упражнений в движении. Опускаться ниже в выпаде. Полностью выпрямляться и ниже наклоняться. Дыхательные упражнения. Выставление отметок. |
Комментарии
Отправить комментарий