Мотивация учащихся
МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Самый подвижный и
эмоциональный урок в школе – это урок физической культуры. Положительное
отношение школьников к уроку физической культуры невозможно без радостных
переживаний. Позитивный, эмоциональный настрой, чувство радости
обучающихся - один из критериев успешного урока. Деятельность, приносящая
успех и удовлетворение школьнику, становится для него фактором развития, а это
значит, что деятельность на уроке физической культуры должна быть организована
так, чтобы обучающиеся могли пережить радость достижения, осознать свои
возможности, поверить в себя.
От качества
уроков физической культуры во многом зависит, будут ли наши дети «дружить» со
спортом, захотят ли участвовать в соревнованиях, запишутся ли в спортивные
секции, появится ли у них привычка-потребность в систематических занятиях.
Мало пользы от урока, на который приходят дети без желания, а только
потому, что он стоит в расписании.
У детей должна быть
мотивация — желание идти на урок. Многие дети испытывают не уверенность,
застенчивость, скованность, боязень пережить не удачу.
Поэтому одной из главных
моих задач, как учителя физической культуры является формирование положительной
мотивации, для того что бы добиться положительной мотивации, чтобы ученики с
желание шли заниматься на урок, я на уроке создаю ситуации успеха.
Моя педагогическая
практика показывает, что даже разовое переживание успеха может изменить
психологическое самочувствие и стать толчком для дальнейшего развития
ребенка.
Применяя методику
организации ситуации успеха, я соблюдаю принципы доступности, систематичности. Но,
чтобы создавать условия, которые обеспечивают успех, надо определить эти
условия. Их много, но я выделяю 5, на мой взгляд, самых важных условий
организации ситуации успеха на уроке:
1. Психологическая
атмосфера урока: ученик чувствует себя уверенно, комфортно, целевой акцент
урока направлен на ученика, учитель продумывает как вовлечь детей в совместную
работу, как заинтересовать. Очень важен стиль общения учителя с учеником. Стиль
общения педагога с учеником существенным образом определяет восприятие
последним личности учителя, возникновение симпатии или антипатии к нему,
желание выполнять его указания.
2. Разумные требования
для каждого ребенка: обучение и воспитание осуществляется на основе
личностно-ориентированного подхода, когда каждый школьник развивается
индивидуально. Нельзя отрицать тот факт, что дети одного возраста имеют разные
резервы физического развития в зависимости от веса, роста, телосложения. Нельзя
не учитывать и особенности характера.
3. Поощрение за любые
успехи: как можно чаще надо хвалить детей, подбадривать. На уроках у детей не
должно быть страха перед ошибкой или неудачей, их надо поощрить даже за самое
маленькое достижение. Все дети любят когда их хвалят. Разница только в том, что
первокласснику следует сказать: «Ты молодец, порадовал», а десятикласснику -
«супер».
4. Объективное
выставление оценок: оценивать работу на уроке обучающихся следует объективно и
справедливо. Чтобы оценка была понята и принята ребенком, он должен знать
требования, которые предъявляются к оценке.
5. Использование
педагогических технологий, способствующих достижению учебного успех на уроке:
- Здоровьесберегающие
технологии
- Технологии
дифференцированного обучения
- Игровые технологии
- технология
сотрудничества
Как я организую
деятельность с обучающимися для достижения успехов на уроках физкультуры
1. Назначаю новых
командиров (направляющих) на каждый урок.
Каждый ученик имеет
возможность получить опыт лидера, проявить инициативу.
2. Поручаю обучающимся
(начиная со 5 класса) проводить ОРУ, упражнения для развития основных
физических качеств.
Ученик получает
практический опыт физкультурно-оздоровительной деятельности, заинтересован
проявить инициативу, творчество, организаторские способности.
3. Использую
индивидуальный подход в подборе упражнений и дозировки.
Даю группам установку на
выполнение заданий различной сложности (в зависимости от освоения изучаемых
двигательных действий).
Ученик может не
выполнять упражнение, которое ему недоступно (например, подтягивание), но он
должен выполнить упражнения, направленные на развитие силы.
Овладевшие техникой
играют в волейбол, а противоположная команда, чей уровень подготовки отстает, в
пионербол с элементами волейбола. Данный прием позволяет поддерживать интерес к
занятиям.
4. Поощряю тех, кто
занимается в школьных спортивных секциях и СДЮШОР, привлекаю их для помощи при
изучении нового материала.
Ученик имеет возможность
показать достигнутые результаты, он чувствует одобрительную оценку со стороны
учителя и одноклассников. На уроке происходит пропаганда изучаемого вида спорта
(гимнастики, подвижных и спортивных игр, легкой атлетики) здорового образа
жизни.
5. Привлекаю обучающихся
для организации урока, судейства.
Освобожденный от занятий
по физической культуре ученик участвует в учебном процессе, он помогает
учителю: назначается судьей, контролером и т. п. Ученик получает опыт
судейства, начинает лучше разбираться в правилах спортивной и подвижной игры.
6. Организую
индивидуальную опеку (сильный работает в паре со слабым).
Быстрее происходит
обучение слабого. Сильный вникает в процесс обучения в теории и на
практике более углубленно.
7. Использует понятия
«Рекорд класса», «Личный рекорд».
Ученик может проявить и
установить рекорд класса в любом виде упражнений, даже сам может их придумать.
Достигается ощущение успеха, укрепляется положительная мотивация.
8. Отслеживаю уровень
физического развития каждого ученика.
Результаты ученика
сравниваются с его же прежними. Каждый может подвести итоги прироста в
физическом развитии за четверть или за год.
9. Веду учет достижений
обучающихся, доводит до сведения школьникам, классным руководителям, родителям
обучающихся.
Ученик испытывает
удовлетворение от достигнутого результата.
Появляется желание
добиться еще более высокого результата.
Через мотивацию на
уроках физической культуры можно отследить лучшего из лучших и продолжать с ним
заниматься индивидуально.
Для подготовки к
олимпиаде организованы поездки в бассейн.
Разработаны карточки по
теории на олимпиаду.
Комментарии
Отправить комментарий