Спортивное ориентирование

 Спортивное ориентирование в игровой форме



Соревнования по спортивному ориентированию. Для игры создать карту-фото школьных объектов. Заранее сделать фото объектов, которые находятся на школьной территории, например: ели, хвои, скамейки, беседки и т.д. Контрольные пункты можно сделать на своё усмотрение. КП имеет свой номер (1, 2, 3…)

Цель: через игру и простые задания подготовка учащихся к спортивному ориентированию.

Задачи: создать условия для формирования и совершенствования двигательных навыков, развития выносливости.

Место проведения: школьная территория.

Создание безопасных условий организации и проведения игры:

·        обследовать место проведения игры;

·        соблюдение санитарно-гигиенических норм;

·        использование спортивного и игрового оборудования.

Реквизит: карта с изображением фото местности; эмблемы на каждого участника.

Общие положения:

В игре участвует каждый индивидуально. У каждого участника индивидуальная эмблема. На каждом КП стоят «контролёры», которые следят за правильностью выполнения заданий. Можно провести соревнование, как на школьной территории так и в здании школы (фото могут быть цветов, стендов, лестниц и т.д.)

Первый вариант. У каждого участника эмблема, определённого цвета (10 участников-10 цветов). На КП находится табло с цветами (кружки). Участник, который прибыл на КП отрывает кружок своего цвета, прибегает к карте, приклеивает напротив того объекта откуда взят кружок. Когда кружки будут собраны с каждого КП игра для того участника закончена.

Второй вариант. У каждого контролёра на КП, ручки или карандаши определённого цвета. У каждого участника карточки, где нанесены цвета КП. Контролёры отмечают в карточках, проходящих дистанцию свой цвет КП.

ОБРАЗЕЦ КАРТОЧКИ

Цвета КП

Номер

КП

Отметка на КП

чёрный

1

 

жёлтый

2

 

оранжевый

3

 

синий

4

 

коричневый

5

 

феолетовый

6

 

зелёный

7

 

салатовый

8

 

малиновый

9

 

 КП имеет свой номер. Нельзя, не пройдя пункт 2 или 3 проходить к пункту, например 5. Участники сдают в судейскую коллегию свои карточки, где подводятся итоги. Время каждого участника фиксировалось в протоколе.

Третий вариант (математический). На каждом КП у контролёров подготовлены несколько цифр для участников. В начале игры каждому участнику раздаются задания (уравнение) с итогом, но без основы. На каждом КП участник должен взять у контролёра цифру, которая подходит ему к уравнению. В конце прохождения дистанции нужно подставить цифры, чтобы получился результат, только тогда прохождение дистанции считается пройденной.

Например: _ : _ * _ - _ + _ = 9 (примерное уравнение к которому надо подобрать цифры на КП).

Четвёртый вариант (гражданско-патриотический, географический) для детей 14-16 лет. Контрольных пунктов шесть.

На 1КП сложить разрезанную карту Беларуси.

2КП написать   области Беларуси.

3КП назвать столицы областей.

4КП назвать три реки, которые протекают через территорию Беларуси.

5КП назвать 5 деревьев, которые растут в наших лесах.

6КП из предложенных фото растений выбрать 5 полевых цветов и назвать их.

Участники проходят дистанцию на время и с зачётными карточками, где «контролёры» записывают баллы.

Если на всех КП были правильные ответы участнику на каждом КП 10 баллов. За каждый неправильный ответ -1 балл.

Пятый вариант (игровой). «Найди Дюймовочку». Каждому участнику  выдаётся карта с нарисованными или сфотографированными объектами, которые находятся на школьной территории. Все контрольные пункты под номером, нужно проходить по порядку. У каждого участника жетоны разного цвета. На каждом КП находится короб или куб, куда участники при прохождении дистанции кладут жетоны. Пройдя, все контрольные пункты по карте доходят до конечного КП, где находится «Дюймовочка» (можно использовать просто куклу). Пройти КП за наименьшее время.

Как вариант на каждом КП находятся конверты с заданиями по мотивам сказки для участников, не выполнив задания участник не имеет право проходить дальше дистанцию.

Таким образом, можно использовать любую сказку для игры.

Вариантов проведения соревнований по ориентированию в игровой форме множество всё зависит от фантазии. Используя игровой метод участники неосознанно развивают координационные способности, быстроту и смекалку.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

О сайте